В сентябре 2013 года завершится строительство самого большого в мире железобетонного моста
- 4 034
В северной столице России – Санкт-Петербурге на стадионе «Зенит-Арена» подходит к завершению строительство моста над выкатным полем. Железобетонный мост, после завершения строительства, займет почетное первое место по размеру среди своих «коллег».
Мост, конструкция которого состоит из железобетона, расположен в секторе G западной части стадиона. В настоящий момент происходит натяжение стальных канатов, которые являются элементами, отвечающими за поддержку моста. Данный этап строительства будет завершен, когда строители закончат растяжку 9 тыс. вышеуказанных канатов. Такое огромное количество канатов является полностью оправданным, ведь размеры моста составляют 92х87 м.
Мост устроен таким образом, что после завершения строительства будет иметься возможность создать под трибунами свободное место,
которого вполне хватит для перемещения стадиона. После завершения этапа
строительства, связанного с натяжением стальных канатов, из-под моста можно будет
извлечь временные опоры, количество которых около 8 тыс. Конструкция моста сможет выдерживать
резонанс, создаваемый если по нему одновременно будут идти до 8 тысяч человек.
Высота опор для крыши стадиона будет составлять порядка 110 метров, а общий вес
ж/б конструкций будет примерно равен 2,5 тысячам тонн.
В процессе возведения стадиона «Зенит-Арена» происходило множество скандалов связанных со сменой подрядчика строительства и постоянным ростом стоимости строительства. Если в начале возведения стадиона примерная сметная цена была равна 6.7 миллиарда рублей, то в данный момент она достигает уже 44 миллиардов рублей. Именно поэтому данный проект является одним из наиболее скандальных в современной России. По предварительным расчетам, стадион будет готов в 2015 году, а в 2018-м на нем будут проводится игры Чемпионата мира по футболу.
Комментарии (0)